Зуд Линча: автор «Твин Пикс» вернулся к музыке, Дмитрий Маликов — к попсе

0

Дэвид Линч анонсировал новый музыкальный альбом совместно со своей протеже Chrystabell, Deep Purple осудили женщин за чрезмерные фотофильтры, а Дмитрий Маликов поностальгировал по 1990-м. Весь наш сегодняшний музыкальный альбом пропитан темой ретро. И герои его, чего скрывать, люди в основном немолодые. Но это вовсе не значит, что их творчество не заслуживает внимания. «Известия» выбрали самые яркие релизы.

Bon Jovi — Forever

Зуд Линча: автор «Твин Пикс» вернулся к музыке, Дмитрий Маликов — к попсе

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

Четыре года понадобилось Bon Jovi, чтобы сделать новый альбом. Долгое ожидание, впрочем, оказалось не напрасным: пластинка с банальным, но звучным названием Forever получилась вполне на уровне классических работ группы. Правда, и ничего принципиально нового здесь тоже нет — это оптимистичный поп-рок, в меру пафосный, в меру заводной, в меру лиричный. Из 12 треков четверть — проникновенные баллады (по заведенной отнюдь не Бон Джови традиции почти все они сосредоточены во второй половине диска), причем финальная полуакустическая Hollow Man благодаря проигрышам слайд-гитары имеет отчетливый привкус кантри. Остальные девять композиций — идеальный материал и чтобы раскачать стадион на живом шоу, и для персонального утреннего саундтрека, когда надо взбодриться и зарядиться энергией. Мелодическая простота компенсируется аранжировочным разнообразием: в Walls of Jericho мы слышим групповой вокал, в Kiss The Bride — фортепиано, а в Living Proof — жесткий рифф и агрессивные ударные. Но вообще Bon Jovi сторонятся любой радикальности. Такая музыка уж точно не шокирует и не злит. А уж хорошо это или плохо — решать каждому самостоятельно.

«Дикая Мята» в Тульской области, Ural Music Night и VK Fest в пяти городах

Deep Purple — Pictures of You

Первый сингл из будущего альбома Deep Purple нас, помнится, не особо впечатлил. Но вот ветераны хард-рока выпустили вторую композицию — и она-то уже куда лучше. Как минимум — интереснее. Во-первых, неожиданная тематика. «Темно-фиолетовые» обращаются к некой даме, критикуя ее чрезмерно обработанные фотографии и воспевая стремление к естественности. Посыл, признаем, более чем актуальный. Во-вторых, завершается песня совершенно неожиданным инструментальным эпизодом с солирующим хэммонд-органом, звучащим здесь чуть ли не в духе Tubular Bells Майка Олдфилда. Ну и главное: в Pictures of You попросту отличный припев. Он запоминается, его хочется потом напевать себе под нос… Наверное, это не самые лестные слова для любителей тяжелой музыки. Но Deep Purple, впрочем, никогда не отличались снобизмом и могли себе позволить написать народный хит. Станет ли таковым Pictures of You — прогнозировать, конечно, сложно. Да и возраст артистов все же никуда не деть: вокал Йена Гиллана весьма натужный, остальные же играют качественно — но и только. Но в целом это все равно лучше, чем можно было ждать. Теперь и альбом хочется услышать.

Chrystabell & David Lynch — Sublime Eternal Love

Талантливый человек талантлив во многом. Дэвид Линч — отличное доказательство этого тезиса. Он не только режиссер, но еще и художник, писатель и даже композитор. За последние четверть века он сочинил шесть альбомов и поучаствовал в записи еще целого ряда релизов. И вот неугомонный автор «Малхолланд Драйв» анонсировал новый лонгплей — Cellophane Memories. Выпустит он его вместе с певицей Chrystabell, которая идет с Линчем об руку практически на протяжении всей его музыкальной карьеры. Ее голос мы слышали в саундтреке «Внутренней империи», а в новом сезоне «Твин Пикса» она даже сыграла одну из ролей. Теперь же — новая коллаборация, первой ласточкой которой стал клип Sublime Eternal Love. Режиссером ролика выступил, конечно, сам Линч, и визуальная сторона, честно говоря, здесь интереснее звуковой. Раздваивая, растраивая портрет Кристабелл, выхватывая из темноты ее лицо лучами мерцающего света, Дэвид добивается почти галлюциногенного эффекта. А вместе с тем это становится точным отражением строения самой композиции, где вокальные линии певицы множатся и образуют медитативную полифонию.

Дмитрий Маликов – «За туманами»

Зуд Линча: автор «Твин Пикс» вернулся к музыке, Дмитрий Маликов — к попсе

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Дмитрий Маликов в последние годы куда больше тяготеет к инструментальной музыке. В 2022 году у него вышло сразу два диска с кроссовер-репертуаром. И хотя с тех пор у артиста были и синглы, и мини-альбомы более традиционного эстрадного плана, однако полноценными лонгплеями артист поклонников не радовал. Но вот момент настал: Маликов вернулся к своему фирменному жанру 1990-х, причем со всей ретро-прямолинейностью. Девять песен и один инструментал (суммарная продолжительность — чуть больше получаса) звучат так, будто их сделали лет 25 назад, когда по ТВ бесконечно крутили «Звезда моя далекая» и «Ты одна, ты такая». Маликов, кажется, нарочно даже не пытается гнаться за трендами — вкраплять рэп, делать хитроумные электронные биты, заигрывать с r’n’b… Нет, перед нами простенькие попсовые мотивы под ненавязчивое фоновое сопровождение, идеальный материал для ностальгической вечеринки. И вспоминается здесь репертуар не только самого Маликова, но и других звезд конца 1990-х и 2000-х. Например, послушайте «Два сердца» — а затем «Невозможное возможно» другого Димы, Билана. Но, впрочем, сам Маликов уже давно достиг дзена и относится к своему творчеству без лишнего пафоса. Так почему бы не порадовать ровесниц, которые по-прежнему тают от негромкого проникновенного баритона и простых, искренних слов?

«Иоланта» Чайковского на Летнем фестивале

В КЗ «Зарядье» стартовал II Московский летний фестиваль. Особенность программы в этом году — ориентация на вокальную музыку, прежде всего — оперы. На открытии прозвучал «Борис Годунов» Мусоргского, среди будущих исполнений — «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Франческа да Римини» Рахманинова, «Мазепа» Чайковского… Не факт, что все они будут транслироваться. Но по крайней мере одна из премьер фестиваля уже доступна онлайн: это «Иоланта» Чайковского. Среди оперного наследия композитора она занимает особое место, оказывается своего рода эпилогом. Наполненным светом финальным обращением Петра Ильича к человечеству. Здесь нет драматического накала «Пиковой дамы» и «Евгения Онегина», да и продолжительность куда меньше, чем у типичной полноразмерной оперы. Но исключительная мелодическая щедрость сочинения обеспечила ему любовь меломанов по всему миру.

Для концертного исполнения на фестивале гендиректор «Зарядья», он же дирижер и пианист Иван Рудин привлек первоклассных певцов: Наталью Павлову — на главную роль, Сергея Скороходова — на партию Водемона, Владислава Попова и Владислава Сулимского — для создания образов короля Рене и мавританского врача Эбн-Хакиа. Сам же встал за дирижерский пульт Московского государственного симфонического оркестра.

Плейлист «Известий»

Наш плейлист начинается с клубного хауса Cream Soda и Jamie XX, продолжается французским хип-хопом Jok’Air, а завершается — кантри Чарли Битхарт и эксцентричной классикой Эрика Сати в исполнении Германа Киткина. Как всегда, мы предлагаем стилевое разнообразие, но обеспеченное исключительно новыми записями, вышедшими лишь на днях.

Слушайте <a data-cke-saved-href=’https://music.yandex.ru/users/izvestiaizvestia/playlists/1114′ href=’https://music.yandex.ru/users/izvestiaizvestia/playlists/1114’>Плейлист «Известий»</a> — <a data-cke-saved-href=’https://music.yandex.ru/users/izvestiaizvestia’ href=’https://music.yandex.ru/users/izvestiaizvestia’>izvestiaizvestia</a> на Яндекс Музыке

Источник: iz.ru