Крупнейшие банки РФ планируют объединить данные о счетах клиентов в своих приложениях
Крупнейшие российские банки планируют предоставить клиентам возможность объединить информацию о своих счетах в мобильных приложениях друг друга, такие проекты в пилотном режиме запускают Сбербанк в партнерстве с банком «Тинькофф» и ВТБ с Альфа-банком, говорится в сообщениях кредитных организаций.
«Сбер и «Тинькофф» первыми в России предоставят клиентам возможность объединить информацию о своих счетах в мобильных приложениях друг друга. Проект уже прошел интеграционное тестирование, в настоящее время его тестируют сотрудники, а до конца лета 2024 года такая возможность появится уже у более сотни тысяч клиентов. Участие в проекте возможно только с согласия клиента и по его желанию», — говорится в сообщении Сбербанка.
ВТБ сообщил также, что вместе с Альфа-банком приступил к реализации одного из стандартов открытого банкинга. «Участники пилота выстраивают архитектуру системы хранения и передачи данных, чтобы обеспечить 100% защиту данных при информационном обмене.
В октябре в тестовом режиме участники фокус-группы из двух банков смогут получить взаимную информацию о своих дебетовых счетах и картах, а также видеть истории операций по ним», — говорится в релизе банка.
Зампред ВТБ Георгий Горшков пояснил, что основную пользу открытые интерфейсы в финансах принесут потребителям. «Клиенты смогут видеть все свои счета и продукты в одном банковском приложении, выполнять транзакции между ними, вести учет расходов и доходов, получать выгодные индивидуальные предложения от банков. Это улучшит их финансовое планирование и контроль за своими средствами – вся информация будет всегда «под рукой», — приводятся в сообщении его слова.
В «Сбере» добавили, что открытый банкинг является частью инициативы Банка России — пользователи смогут давать разрешение на использование своих данных не только между банками, но и смежными организациями — страховыми компаниями, маркетплейсами, микрофинансовыми организациями, телеком-операторами. Благодаря этому клиенты смогут получать более персонализированные предложения уже с учетом известных сторонам данных.
Источник: newsland.com