Пророк Мухаммад - последнее звено пророческой миссии

Их всех объединяет Ислам

Пророк Мухаммад - последнее звено пророческой миссииПророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) является последним Пророком, на котором завершается пророчество и после него не может быть Божьего посланца.

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

إن مثلي ومثل الأنبياء من قبلي كمثل رجل بنى بيتا فأحسنه وأجمله إلا موضع لبنة من زاوية فجعل الناس يطوفون به ويعجبون له ويقولون هلا وضعت هذه اللبنة قال فأنا اللبنة وأنا خاتم النبيين \1\البخاري في صحيحه ج3/ص1300 ح3342

«Мой пример и пример пророков до меня подобен человеку, который построил строение, украсив его и усовершенствовав, не поставив только лишь один кирпичик. Люди, обходя это строение, стали удивляться его красоте и вопрошать, почему ты не поставил последний кирпичик? Я являюсь тем последним кирпичиком, и я - печать пророчества» (аль-Бухари).
Если рассмотреть и провести параллель между призывом Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и призывом предыдущих пророков, то его призыв - усовершенствование и финал пророческой миссии, как на это указывает вышеупомянутый хадис.

Если глубже рассмотреть данный вопрос, то мы найдём, что призыв всех пророков был основан на двух основах:
1. Вероубеждение;
2. Канонические и нравственные предписания.

Что касается вероубеждения, то его основы не менялись со времён послания пророка Адама (аляйхи-с-салям) до эпохи нашего Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). В его основы входит вера в Единого Аллаха, в то, что Он чист от качеств и эпитетов, не подобающих Ему, вера в Судный день, в Рай и ад. Каждый пророк призывал уверовать в эти основы и все они посылались, подтверждая пророчество предыдущего пророка и предвещая следующего, и радуя приходом последнего Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) ко всему человечеству.
В такой последовательности доходил их призыв к различным народам для того, чтобы утвердить одну истину, которую велено было Свыше довести до людей и привести их к повиновению ей.
Эту истину мы видим в следующих слова Всевышнего в Священном Коране:

شَرَعَ لَكُمْ مِنَ الدِّينِ مَا وَصَّى بِهِ نُوحًا وَالَّذِي أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ وَمَا وَصَّيْنَا بِهِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَى وَعِيسَى أَنْ أَقِيمُوا الدِّينَ وَلَا تَتَفَرَّقُوا فِيهِ سورة الشورى آية 13

Смысл: «Он (Аллах) установил законом для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее» (сура «Аш-шура», аят 13).

И невозможна разница между пророками в деле вероубеждения. Почему, спросите вы. Да потому что основы вероубеждения входят в информирование людей о сути вещей. А информация, идущая из одного источника, не может быть противоречивой. Из этого следует невозможность и нелогичность того, что Всевышний посылает одного пророка к людям убедить их в том, что Он, к примеру, третий из трёх (вера в Троицу), а затем послать следующего пророка довести до них, что Он Един и нет Ему сотоварищей. Это немыслимо и недопустимо.

Что касается канонических предписаний и установок, то мудрость их заключается в усовершенствовании и урегулирования жизни, как всего общества, так и каждой личности в отдельности. И эти шариатские установки у пророков в чём-то могли отличаться друг от друга. И причина этого кроется в том, что установление канонических предписаний не относится к разделу извещения и информирования людей подобно вероубеждению. Каноны, посылаемые свыше, могут меняться в зависимости от времени и народов, так как они посылаются, рассматривая пользу и вред для человека, живущего в определённый период времени. К тому же пророки посылались к определённым народам, а не ко всему человечеству, и поэтому шариатские установления ограничивались в заваисимости от трудностей, испытываемых определёнными народами, и не охватывали всё человечество.
К примеру, пророк Муса (аляйхи-с-салям) был послан к израильтянам. Рассматривая состояние евреев и их период времени, Всевышний послал им очень твёрдые и требовательные шариатские установки, не имеющие поблажек и облегчений. По прохождении времени к ним был послан пророк Иса с законами более лёгкими и простыми. Свидетельством тому слова из Священного Корана, который передаёт слова пророка Исы (Иисуса), обращенные к израильтянам:

وَمُصَدِّقًا لِمَا بَيْنَ يَدَيَّ مِنَ التَّوْرَاةِ وَلِأُحِلَّ لَكُمْ بَعْضَ الَّذِي حُرِّمَ عَلَيْكُمْ (آل عمران آية 50)

Смысл: «И подтверждая истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено» (сура «Аль-Имран», аят 50).

Здесь пророк Иса (аляйхи-с-салям) разъясняет евреям, что в делах, связанных с убеждением, он пришёл, подтверждая Тору и возобновляя призыв к нему. Однако в канонических вопросах, вопросах халяля и харама, пророк Иса (аляйхи-с-салям) поясняет, что они в некоторой степени меняются, а некоторые требования облегчаются.

Из вышеизложенного более чем ясно то, что религия у всех пророков одна, и что все они, начиная с Адама (аляйхи-с-салям) и завершая Пророком Мухаммадом (салляллаху аляйхи васаллям), призывали к поклонению одному лишь Создателю. И нет между ними разногласий, и их не может быть. Но каноны Всевышнего для каждого народа и каждой цивилизации могли отличаться, пока не был послан последний Пророк - Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям), посланный ко всему человечеству с последним небесным откровением и законом, подходящим для всех слоёв населения планеты до Судного дня.

Значит, истинная, настоящая и подлинная религия - одна. И этой религией является Ислам, т.е. все пророки, от первого до последнего, призывали своих последователей к Исламу, что в переводе с арабского означает покорность Всевышнему.

С Исламом были посланы пророки Ибрахим (аляйхи-с-салям), Исмаил (аляйхи-с-салям) и Якуб (аляйхи-с-салям), как нам сообщает Аллах в Священном Коране:

وَمَنْ يَرْغَبُ عَنْ مِلَّةِ إِبْرَاهِيمَ إِلَّا مَنْ سَفِهَ نَفْسَهُ وَلَقَدِ اصْطَفَيْنَاهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الْآَخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ . إِذْ قَالَ لَهُ رَبُّهُ أَسْلِمْ قَالَ أَسْلَمْتُ لِرَبِّ الْعَالَمِينَ . وَوَصَّى بِهَا إِبْرَاهِيمُ بَنِيهِ وَيَعْقُوبُ يَا بَنِيَّ إِنَّ اللَّهَ اصْطَفَى لَكُمُ الدِّينَ فَلَا تَمُوتُنَّ إِلَّا وَأَنْتُمْ مُسْلِمُونَ . سورة البقرة (130-132)

Смысл: «Кто же отвернётся от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников. Потому что сказал Господь Ибрахиму (Аврааму): «Покорись!». Он сказал: «Я покорился Господу миров. Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами» (сура «аль-Бакара», аяты 130-132).

Так же призывать к Исламу израильтян был послан и Пророк Муса (аляйхи-с-салям), как об этом говорит Священный Коран:

قَالُوا إِنَّا إِلَى رَبِّنَا مُنْقَلِبُونَ . وَمَا تَنْقِمُ مِنَّا إِلَّا أَنْ آَمَنَّا بِآَيَاتِ رَبِّنَا لَمَّا جَاءَتْنَا رَبَّنَا أَفْرِغْ عَلَيْنَا صَبْرًا وَتَوَفَّنَا مُسْلِمِينَ (سورة الأعراف 125-126)

Смысл: «Они сказали: «Воистину, мы возвращаемся к нашему Господу. Ты мстишь нам только за то, что мы уверовали в знамения нашего Господа, когда они явились к нам. Господь наш! Ниспошли нам терпения и упокой нас мусульманами» (сура «аль-Араф», аяты 125-126).

Священный Коран также сообщает, что с Исламом был послан и пророк Иса (аляйхи-с-салям):

فَلَمَّا أَحَسَّ عِيسَى مِنْهُمُ الْكُفْرَ قَالَ مَنْ أَنْصَارِي إِلَى اللَّهِ قَالَ الْحَوَارِيُّونَ نَحْنُ أَنْصَارُ اللَّهِ آَمَنَّا بِاللَّهِ وَاشْهَدْ بِأَنَّا مُسْلِمُونَ (سورة آل عمران آية 52)

Смысл: «Когда Иса (Иисус) почувствовал их неверие, он спросил: «Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?». Апостолы сказали: «Мы – помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха. Будь же свидетелем того, что мы являемся мусульманами!». («Аль-Имран», аят 52)

Но сейчас может возникнуть вполне естественный вопрос: «Если у всех пророков религия была одна, то почему же у тех, кто причисляет себя к последователям Пророка Мусы (аляйхи-с-салям), убеждение отличается от исламского? Почему христиане, утверждающие своё полное следование за пророком Исой (аляйхи-с-салям), верят в Троицу, а не в Единого Творца всего сущего?».
Ответом является слово Всевышнего в Священном Коране:

إِنَّ الدِّينَ عِنْدَ اللَّهِ الْإِسْلَامُ وَمَا اخْتَلَفَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ إِلَّا مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَهُمُ الْعِلْمُ بَغْيًا بَيْنَهُمْ ( سورة آل عمران 19)

Смысл: «Воистину, религией Аллаха является Ислам. Те, кому было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу». (сура «аль-Имран», аят 19).

Т.е. все пророки без исключения были посланы с Исламом, который является истинной религией перед Всевышним. Люди же Писаний знают о единой религии Всевышнего, и о том, что все пророки до единого были посланы, подтверждая предыдущее пророчество и увещевая о приходе следующего. Но из-за зависти и несправедливого отношения друг к другу люди постепенно стали выдумывать убеждения, которые ни один истинный пророк не утверждал.