[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: dashkkyar 
Форум » Разделы форума » Культура » Табасаранские свадьбы (Свадьба -долгожданный праздник или источник обогащения?)
Табасаранские свадьбы
АбрамДата: Четверг, 18.10.2012, 13:33 | Сообщение # 1
Группа: Хялар





Многие наверное помнять о том времени, когда свадьбы в Табасаране играли три дня. Это так называемый "балин сумчар"- свадьба жениха. Соответсвенно приглашённые на свадьбу жениха гости ели, пили, гуляли три дня подряд, нанося тем самым серьёзный урон бюджету семьи хозяина свадьбы. Чтобы не ударить в грязь лицом, многие малобюджетные семьи залезали в долги и играли свадьбы детей на достойном уровне. В итоге, хозяин свадьбы попадал в долговую яму и долго не мог выкарабкаться оттуда. Но сейчась, времена, люди изменились и бюджеты, цели свадеб тоже... Об этих изменениях и поговорим.
 
АбрамДата: Четверг, 18.10.2012, 18:00 | Сообщение # 2
Группа: Хялар





В 90-х годах, народ стал поумнее, похитрее что ли и свадьбы, что жениха, что невести начали играть только один день. Также упростились свадебные обряды. Свадьба жениха, из убыточного мероприятия превратилась вполне прибыльное мероприятие. Источником дохода стали приглашённые на свадьбу многочисленные гости имеющие родственные, дружеские и другие отношение с родителями жениха и с их детьми. На свадьбе, гости в качестве подарка стороне жениха дарят деньги, кто сколько желает, кто сколько может, в зависимости от "приближённости" к дому жениха. Эта набранная денежная сумма перекрывает расходы на свадьбу и в дальнейшем расходуются во благо семьи, молодожёнам.
Но вот недавно был на свадьбе в Даг.Огнях. Приглашение на свадьбу в пять часов вечера в какой-то второсортный зал торжеств. Выехал из села в 6.30 утра, потому что маршрутки из села в Дербент,Хучни отправляются в пол седьмого утра. Приехал где-то в 9.00 в Огни и пошёл к родственнику. Там посидели, выпили, отдохнули. К пяти часам он меня отвёз к залу торжеств. Свадьба началась ровно в пять. Музыканты в основном "играли и пели" под фанеру. Там же в зале гости раскошелились, "выплатили дань" в пользу хозяев свадьбы. Как мне показалось, раскошеливание гостей свадьбы, собирание с них дани в виде денег являлась основной целью данной свадьбы, если eё можно так назвать. Уже в пол девятого вечера пол зала уже был пустой, наверное покинувшие зал гости были в курсе во времени конца "свадьбы", а близкие родственники жениха женского пола начали собирать со столов в пакеты не тронутую трапезу. А в девять часов вечера, тамада уже объявил, что свадьба завершилась. Завершилась свадьба толком не начавшись, в самом разгаре, люди толком не успели нормально поесть, випить, веселиться. В общей сложности свадьба продолжалась всего-навсего четыре(!) часа. В такой дешёвой, с экономической точки зрения, свадьбе пришлось участвовать впервые в жизни . Это была не свадьба, а дешёвое мероприятие по сбору бабла с родственников и друзей хозяев свадьбы... Мне стыдно за них...
 
АбрамДата: Четверг, 18.10.2012, 21:39 | Сообщение # 3
Группа: Хялар





Админ, правильно сделал, что изменил название темы. Тема очень актуальная и касается всех.
 
Мага из ХалагаДата: Четверг, 18.10.2012, 22:04 | Сообщение # 4
Группа: Хялар





За "фанеру" на свадьбах, музыкантам надо платить фальшивыми купюрами.
 
АбрамДата: Пятница, 19.10.2012, 11:57 | Сообщение # 5
Группа: Хялар





Ни для кого не секрет, что жители сельской местности не такие куркули(жадюги) как горожане и умеют отдыхать на свадьбах от души. Обычно в селах свадьба начинается примерно в 11 часов дня и продолжается до полуночи, иногда до часу, до двух. В одном селе, кажется в с. Джули, танцы продолжались до пяти часов утра. Горожане с особой любовью приезжают в село на свадьбу чтобы устроить себе праздники души и желудка. Блюда которые готовят на сельских свадьбах, с большим содержанием мяса, на столе городской свадьбы не увидишь, потому, что мясо товар дорогое. Зато на столах городской свадьбы масса всявозможных бутылок с крашенными химией соками, салатов, соевых катлетов и т.д.
 
ИНДЕЕЦДата: Воскресенье, 21.10.2012, 11:12 | Сообщение # 6
Группа: Хялар





Знаете, как по табасарански называют личностей, отдельных семей которые из-за жадности, корысти не соблюдают или нарушают обычаи гостеприимства? Называют таких - "хъурувт1и хуяр", т.е. если дословно перевести, "оторванные(хвосты-рижвар) собаки"(собаки с оторванными хвостами).
Лучше остаться человеком, если ты, до этого им был, чем собакой с оторванным хвостом. Выбирайте...
 
БЕРГМАНДата: Понедельник, 22.10.2012, 08:16 | Сообщение # 7
Группа: Хялар





ИНДЕЕЦ, может ты забыл или нет, но в табасаранском языке есть ещё одно выражение для обозначения людей жадных и корыстных, на них также говорят, что они "кьяц1ли хуяр"(множ. число), в переводе - голые собаки.
В един.числе: "кьяцли хуй" - голая собака.
 
ejveriinДата: Понедельник, 22.10.2012, 19:37 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 262
Статус: Оффлайн
Я вам вот что скажу друзья мои свадьба ведь сегодня у меня завтра у тебя ,Это черная касса касса в взаимопомощи ,,,Я на пример когда своих детей женил мне по 100 рублей кидали ,а теперь я по1000 руб разница есть но верно 10 кратно ,Я хочу сказать не об этом атом что на это добро рот разывают многие , Банкетные зал ,музыканты ,тамада, но повара ночью не спять работают официанты кружатся тоже ,МЫ помогаем своим родственникам от такой помощи МЫ взаимно обогащаемся а эти кровососы банкетный залы ,Музыканты просят 30 тысяч за 4 часа репетиции куда годится, дождутся они что установят компьютер выдавая оригинал все песни и заплатит 2--3 тысяч, а тамада который приходить веселит людей ,,Для хозяина там остается ГУЛЬКИН НОС ,,, Раньше свадьба сына играли три дня на радос как садакьа за сына своего ,,Был у Табасаранцев такое абычия ,Если не дай бог пропустят тебя сказать на свадьбу твой друг или родственник ,то они приходили на свадьбу до села и отправляли гонцов к хозяину со своим пожеланием штрафа ,пока это штраф не принесут на свадьбу не являлись,А их было вы дно из далека они на длиннее палки завязывали материли которые предназначены на свадьбу как флаги назвались ГЬАВАКЪА от слова Пайдакъа,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ЭЖВЕРИН,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,АЗИЗ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,
 
AбрамДата: Понедельник, 22.10.2012, 21:45 | Сообщение # 9
Группа: Хялар





ejvеriin, про обычай, когда не приглашённые на свадьбу родственники, друзья налагали символический штраф на хозяина свадьбы, слышу впервые.
Обычно, не приглашённые на свадьбу родственники, особенно друзья, сами приходили на свадьбу и выражали своё возмушение хозяину свадьбы за то, что не пригласили его семью на свадьбу. Дело в том, что не все жёны одобряют дружеские отношение своего мужа с другими мужиками и поэтому, женщины являются основными противниками приглашения на свадьбу, другие семейные торжества, друзей мужа. Основным аргументом этого поступка жены является eё заявление о том, что если пригласить всех желающих на свадьбу(сына или дочери) то, свадьба расшириться и соответственно расходы на свадьбу увеличиться. Но ненадо забывать, что друзья тоже могут обижаются.
Тот не мужчина, который по воле языкастой жены-стервы бросает своих друзей. Как говорят в народе: жену иногда слушай, а делай по своему. У женщин другие функции на этой земле-рожать и воспитивать детей, а мужик должен главенствовать в семье и принимать решения. Мужик-подкаблучник не мужик, а половая тряпка.
 
ХялижвДата: Вторник, 23.10.2012, 13:12 | Сообщение # 10
Группа: Хялар





Мужчина - сила, а женщина делает то, что позволяет мужчина. Получается, мужики сами добровольно залезают под каблук женщины.
 
ejveriinДата: Среда, 24.10.2012, 11:01 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 262
Статус: Оффлайн
АБРАМ ; ДОРОГОЙ друг я ещё раз повторяю твоя философия по нраву мне но ты на этот раз мыслишь по современному ,, РАНЬШЕ люди не приглашение на свадьбу близких друзей или родня принимали как оскорбления семьи поэтому жена тут не причем ,Вед свадеб тогда не так много было как сейчас и по этому играли свадьбу три дня и церемонии свадьб было по длиннее,,,,,,,,,,,,,,,
 
Мага из ХалагаДата: Среда, 24.10.2012, 22:28 | Сообщение # 12
Группа: Хялар





В последнее время, сыграть свадьбу в сeльской местности стало небезопасно. В любой момент на свадьбу могут нагрянуть вооружённые автоматами вахабиты. Так в прошлом году, в самый разгар свадьбы, где-то в 10 часов вечера, пришедшие откуда-то вахи, автоматными очередями в воздух разогнали свадьбу. Никто не смог выступить против непрошенных небритых, вооружённых автоматами, гостей. Говорят, они, вахи приехали в с.Халаг на УАЗиках из Хивского района по наводке местного халагского вахабита.
Через неделю, в другом соседнем селе, один мужик, охранять свадьбу своего сына специально нанял наряд милиции из райцентра Хучни.
В результате свадьба прошла нормально и главное, без бородачей.
 
ejveriinДата: Вторник, 30.10.2012, 22:37 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 262
Статус: Оффлайн
НУ вот ещё одни дормавики на свадьбе на хозяену на голову ,Теперь полицию тоже надо будеть преглашать на свадьбу как охраной
 
dashkkyarДата: Суббота, 04.05.2013, 22:08 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 269
Статус: Оффлайн
Цитата (Мага из Халага)
В последнее время, сыграть свадьбу в сeльской местности стало небезопасно. В любой момент на свадьбу могут нагрянуть вооружённые автоматами вахабиты. Так в прошлом году, в самый разгар свадьбы, где-то в 10 часов вечера, пришедшие откуда-то вахи, автоматными очередями в воздух разогнали свадьбу. Никто не смог выступить против непрошенных небритых, вооружённых автоматами, гостей. Говорят, они, вахи приехали в с.Халаг на УАЗиках из Хивского района по наводке местного халагского вахабита. Через неделю, в другом соседнем селе, один мужик, охранять свадьбу своего сына специально нанял наряд милиции из райцентра Хучни.

что им мешало сделать никах по шариату и домашнее застолье без пьянки и жалких пьяных пародий на лезгинку у всех на виду? или настолько тянет побесится в такой праздничный, в некотором смысле даже священный, для молодоженов день?
Цитата (Мага из Халага)
В результате свадьба прошла нормально и главное, без бородачей.

ага и кафлановой после свадьбы за забором врезать получилось да же?
что угодно готовы сделать, лишь бы бородачей небыло и свободы на похоть побольше, народ гуляет...


«Диндин асулар шубуб - Иман, Ислам, Суннат ву»
 
Форум » Разделы форума » Культура » Табасаранские свадьбы (Свадьба -долгожданный праздник или источник обогащения?)
Страница 1 из 11
Поиск: